Корреспондент
Вы будете владеть основами эффективного взаимодействия с участниками творческого процесса
Специальность 50.02.01. «Мировая художественная культура»
В 2015 учебном году «Пермский краевой колледж искусств и культуры» открывает новую специальность «Мировая художественная культура».
Выпускники этой специальности будут понимать закономерности исторического развития, специфику, статус различных видов искусств: музыки, театра, хореографии, изобразительного искусства, литературы, кино в историко-культурном контексте и ориентироваться в произведениях искусства различных направлений и стилей. Они смогут характеризовать жанровые особенности, образное содержание и форму произведений искусства.
Здесь вы можете подробнее узнать об открываемой специальности и скачать ее резюме.
Наименование квалификации: Специалист по мировой художественной культуре, преподаватель.
На базе основного общего образования (9 классов)
Срок обучения: 3 года 10 месяцев
—Правила приема (см. по ссылке)
—Вступительные испытания: (см. по ссылке)
Иногородним предоставляется общежитие.
Область профессиональной деятельности выпускников — культурная и социальная среда общества, система искусств, сфера образования и художественно-эстетического воспитания, культурное просветительство.
Объекты профессиональной деятельности выпускников:
— произведения культуры и искусства;
— общеобразовательные учреждения, детские школы искусств, образовательные учреждения дополнительного образования детей, образовательные учреждения среднего профессионального образования и реализуемые ими образовательные программы;
— обучающиеся истории и теории культуры и искусства в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного и среднего профессионального образования;
— творческие коллективы; театральные, концертные организации, учреждения культуры, образования, музеи; средства массовой информации.
Специалист в области мировой художественной культуры, преподаватель готовится к следующим видам деятельности:
— художественно-творческой деятельность
— педагогической деятельность.
Учебные циклы и междисциплинарные курсы
ОД. 00 Федеральный компонент среднего общего образования
ОДБ.01 Базовые учебные дисциплины
ОДБ 01.01 Иностранный язык
ОДБ 01.02 Обществознание (включая экономику и право)
ОДБ 01.03 Математика
ОДБ 01.04 Информатика и ИКТ
ОДБ 01.05 География
ОДБ 01.06 Естествознание
ОДБ 01.07 МХК
ОДБ 01.08 Физическая культура
ОДБ 01.09 ОБЖ
ОДБ 01.10 Основы исследовательской и проектной деятельности
ОДБ 01.11 Астрономия
ОДП.02 Профильные учебные дисциплины
ОДП 02.01 Русский язык
ОДП 02.02 Родной язык
ОДП 02.03 Литература
ОДП 02.04 Родная литература
ОДП 02.05 История
Обязательная часть циклов ППССЗ
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
ОГСЭ 01 Основы философии
ОГСЭ 02 История
ОГСЭ 03 Иностранный язык
ОГСЭ 04 Физическая культура
ОГСЭ 05 Основы этнографии
ОГСЭ 06 История и культура Прикамья
ЕН 00. Математический и общий естественнонаучный цикл
ЕН 01. Математика
ЕН 02. Информационные технологии в профессиональной деятельности
ЕН 03. Основы естественнонаучного познания мира
П.00 Профессиональный цикл
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины
ОП 01 Введение в гуманитарные науки
ОП 02 Культурология и теория культуры (в том числе народное художественное творчество, мифология, история религии, эстетика)
ОП 03 Основы общей теории искусства (в том числе техники и технологии изо)
ОП 04 Основы общей педагогики и психологии (в том числе этика)
ОП 05 Безопасность жизнедеятельности
ОП 06. Основы режиссуры, драматургии и актерского мастерства
ОП 07. Речевая коммуникация
ПМ.00 Профессиональные модули
ПМ.01 Мировая художественная культура
МДК 01.01 История искусств: музыкального, театрального, изобразительного, хореографического
Раздел 1 История музыкального искусства (в том числе анализ музыкальных форм)
Раздел 2 История театрального искусства
Раздел 3 История изобразительного искусства
Раздел 4 История хореографического искусства (в том числе историко-бытовой танец)
Раздел 5 Отечественная и зарубежная литература
Раздел 6 История кино
МДК 01.02. Культурно-просветительская деятельность
Раздел 1 Социально-культурная деятельность
Раздел 2 Экскурсоведение
Раздел 3 Основы музееведения
Раздел 4 Основы туризма
Раздел 5 Основы библиотековедения
Раздел 6 Основы журналистики
УП.01.01 Учебная практика
УП. 01.02 Учебная практика
УП.01.03 Учебная практика
УП. 01.04 Учебная практика
ПП.01.01 Производственная практика (по профилю специальности)
ПП.01.02 Производственная практика (по профилю специальности)
ПМ.02 Педагогика художественного образования
МДК 02.01 Психология творчества и специальная педагогика
Раздел 1 Возрастная психология
Раздел 2 Психология общения
Раздел 3 Психология и педагогика творчества
Раздел 4 Арт-педагогика
Раздел 5 Методика преподавания МХК
Раздел 6 Игровые технологии в педагогической деятельности
ПП.02.01 Производственная практика (по профилю специальности)
ПП.02.02 Производственная практика (по профилю специальности)
ПП.02.03 Производственная практика (по профилю специальности)
ПДП.00 Производственная практика (преддипломная)
ГИА.00 Государственная итоговая аттестация
ГИА.01 Подготовка выпускной квалификационной работы
ГИА.02 Защита выпускной квалификационной работы
Специалист в области мировой художественной культуры, преподаватель должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Специалист в области мировой художественной культуры, преподаватель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Художественно-творческая деятельность:
ПК 1.1. Понимать закономерности исторического развития, специфику, статус различных видов искусств: музыки, театра, хореографии, изобразительного искусства, литературы, кино в историко-культурном контексте.
ПК 1.2. Использовать основные положения и методы культурологических, социальных, гуманитарных наук при решении профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы развития культуры.
ПК 1.3. Выполнять научные исследования и разработки в области искусства, владеть основными приемами поиска и научной обработки данных; представлять итоги проделанной работы, научного исследования в виде отчетов, рефератов, научных статей.
ПК 1.4. Владеть основами исполнительской деятельности в искусстве.
ПК 1.5. Анализировать факторы формирования и закономерности развития языка искусств, особенности и перспективы их развития.
ПК 1.6. Владеть профессиональной терминологией культурологии и искусствоведения.
Педагогическая деятельность:
ПК 2.1. Осуществлять процесс обучения и воспитания в учебных заведениях дополнительного, общего и среднего профессионального образования, формировать духовно-нравственные ценности и идеалы обучающегося на основе духовных, исторических и национально-культурных традиций, способствовать творческому саморазвитию обучающихся, подготавливая их к выполнению определенных социальных ролей в современном обществе.
ПК 2.2. Использовать в педагогической практике базовые знания психологии и педагогики, формировать у обучающихся профессиональных знания, умения и навыки, потребность творческого отношения к процессу обучения.
ПК 2.3. Создавать педагогические условия для успешного личностно-профессионального становления обучающегося.
ПК 2.4. Изучать, обобщать практический и теоретический опыт отечественного и зарубежного искусства, различных аспектов художественного творчества в России и зарубежных странах и на этой основе разрабатывать образовательные программы, учебно-методические материалы, учебные пособия в соответствии с нормативными правовыми актами.
ПК 2.5. Планировать учебно-воспитательный процесс, опираясь на традиционные и авторские подходы и модели обучения, воспитания, систематически повышать уровень профессиональной квалификации.
Вы будете владеть основами эффективного взаимодействия с участниками творческого процесса
Выпускники нашей специальности могут работать методистом библиотеки, дома народного творчества, клубного учреждения, музея, центра (научно-методического, народной культуры и др.), а также методистом образовательного учреждения, методического, учебно-методического кабинета (центра), фильмотеки
Вы сможете стать педагогом дополнительного образования или преподавателем в средней школе и в системе дошкольного обучения
Вы будете ориентироваться в произведениях искусства различных направлений и стилей